Примеры работ
Бренд
  • Любой
Модель
    Выполняемые работы
      Показать
      Сброс

      Как не стоит устанавливать Webasto Thermo Top Evo. Переустановка и ремонт Webasto.

      Рассмотрим некоторые проблемы, которые могут возникнуть при установке Вебасто, не ознакомившись с инструкцией по установке.

      В некоторых случаях установка Вебасто неквалифицированными специалистами может привести к дорогостоящему ремонту.К нам обратился владелец автомобиля Kia Mohave.

      На автомобиль был установлен дизельный Вебасто Термо Топ Эво мощностью 5 кВт.

      С Вебасто Термо Топ Эво были следующие проблемы (со слов клиента):

      • Не запускается на данный момент.
      • Ранее, когда запускался отопитель, в салоне был сильный шум.
      • Помпа (жидкостной насос) не прикреплена.

      Перед тем как приступить к ремонту, проводим визуальный осмотр и компьютерную диагностику. Диагностика выдала 2 ошибки.

      Диагностика Вебасто

      • Ошибка 88h «Прерывание цепи водяного насоса»
      • Ошибка 87h «Постоянное блокирование отопителя»

      Если нет связи с жидкостным насосом, или если имеется замыкание в цепи (в проводке, или внутри помпы), подогреватель не запускается (блокируется). Вариантов 2.

      • Замыкание внутри жидкостного насоса.
      • Замыкание или разрыв в жгуте помпы.

      Как не стоит устанавливать Webasto Thermo Top Evo. Переустановка и ремонт Webasto.

      Заменили помпу, ошибка не пропала. Остается жгут. Но чтобы проверить жгут надо добраться до отопителя, для этого пришлось демонтировать передний бампер.

      Как не стоит устанавливать Webasto Thermo Top Evo. Переустановка и ремонт Webasto.

      Вебасто был установлен в передней левой части.

      Вот тут мы и поняли, почему Вебасто не запускается, и почему раньше работал с перебоями. Webasto установлен неправильно.Как нельзя устанавливать Webasto Thermo Top Evo.

      1. Горелкой вверх. Перед установкой настоятельно рекомендуется ознакомиться с инструкцией по установке Webasto Thermo Top Evo. Скачать можно тут. В данном случае был установлен горелкой верх, поэтому работал с перебоями.
      2. Подогреватель не прикреплен должным образом. Был прикреплен ДВУМЯ саморезами! Как надо: Крепится с помощью кронштейнов. Вернее сам отопитель крепится к кронштейну с помощью болтов, которые идут в комплекте, а кронштейн крепится к кузову болтами с использованием закладных гаек. Довольно часто применяются дополнительные кронштейны.
      3. Помпа не прикреплена.
      4. Жгут помпы был наращен, хотя длина штатного жгута достаточна для прокладки от Webasto до насоса без наращивания. Соединили обычной скруткой. Скрутка и была заизолирована, но вода под изоляцию, соединение окислилось и сгнило.
      5. Шланги охлаждающей жидкости были одеты в специальную защитную гофру.

      Как надо устанавливать Webasto Thermo Top Evo

      • Горизонтально. Классический вариант. ЭБУ сверху.
      • Горизонтально в боковом положении. При этом чтобы штуцер выхода отработанных газов был снизу
      • Вертикально. Горелкой вниз.

      Как не стоит устанавливать Webasto Thermo Top Evo. Переустановка и ремонт Webasto.

      Что были одеты в защиту это хорошо, но: Гофрированная защита более рассчитана на термоизоляцию, и желательно ее одеть, если трубки проходят рядом с выпускным коллектором, или рядом с двигателем. В нашем случае защита была одета не на всю длину, это, во-первых, во-вторых, в нескольких местах трубки соприкасались со штатным оборудованием автомобиля и перетерлись. Перетерлась и защита и частично трубки. Сквозных дырок еще не было, но думаю, дело времени. Как надо: Мы трубки полностью одеваем в специальную капроновую защиту, которая предохраняет трубки от перетирания. Если трубки проходят вблизи раскаленных частей двигателя одеваем в дополнительную защиту. Трубки не должны болтаться. Их крепят таким образом, чтобы не перетирались от тряски.

      Было решено переустановить отопитель. При этом, по желанию клиента, отопитель перенесли в другое место. Ничего криминального нет в том, что котел установлен в правой передней части, под фарой, но:

      Переустанавливать надо было в любом случае, т.к вверх горелкой нельзя устанавливать, так как клиент хотел, чтоб установили именно как рекомендует производитель, было решено перенести. Рекомендации от производителя по установке Вебасто на Киа Мохав можно скачать тут.

      Произвели следующие работы:

      Как не стоит устанавливать Webasto Thermo Top Evo. Переустановка и ремонт Webasto.

      Как не стоит устанавливать Webasto Thermo Top Evo. Переустановка и ремонт Webasto.

      • Перенесли Webasto на новое место. Надежно прикрепили к кузову.
      • Поменяли трубки охлаждающей жидкости. Контур стал намного короче. Теперь он установлен рядом с местом подключения к контуру охлаждающей жидкости автомобиля. Шланги одеты в капроновую защиту.
      • Поменяли жгут помпы.

      Как не стоит устанавливать Webasto Thermo Top Evo. Переустановка и ремонт Webasto.

      Отремонтировали основной жгут. Для этого почистили разъем, поменяли пин, который сгнил, соединили спаивающим соединительным коннектором, заизолировали изолентой.

      После переустановки Webasto запустили в тестовом режиме. Цикл (10 минут) отработал без ошибок.

      Переустановка Webasto клиенту обошлась в:

      Переустановка отопителя : 5000 Ք.

      Жгут Помпы (каталожный номер 1317087A) : 600 Ք.

      Ремонт жгута основного: 1500 Ք.

      Выхлопная труба (каталожный номер 1322414A) : 3150 Ք.

      Глушитель (каталожный номер 1300735) : 1700 Ք.

      Жидкостной шланг (каталожный номер - 1314856A): 2000 Ք.

      Защита для жидкостных трубок : 500 Ք.

      Новый кронштейн (каталожный номер - 1320500A) : 1600 Ք.

      Термозащита для выхлопной трубки : 950 Ք.

      Итого: 17000 Ք.

      Также устранили шум в салоне.

      Шум косвенно был связан с Вебасто. При первоначальной установке врезка в контур охлаждающей жидкости была произведена рядом с турбиной. (опять инструкцию не читали) А потом уже врезку произвели в другом месте, как рекомендуется. При этом, место первоначального разрыва, соединили не совсем корректно. Шланги стали соприкасаться с турбиной, в результате постоянного трения частично перетерлись, в салон передавался гул. Шланги проложили заново, гул в салоне пропал, т.к они больше не соприкасались с турбиной.

      С актуальными ценами на ремонт и диагностику можно ознакомиться тут.