Принцип работы Вебасто на всех автомобилях одинаков. В подкапотном пространстве устанавливается отопитель. Отопитель это небольшая горелка, работающая совершенно автономно.
У Вебасто свой топливный насос, качающий топливо прямо из топливного бака. Устанавливается обычно в разрыв топливной магистрали идущей от топливного бака к Вебасто. Своя помпа (жидкостной насос), для циркуляции охлаждающей жидкости по контуру. Устанавливается в разрыв контура охлаждающей жидкости. Нагнетатель, встроен в Вебасто, подает воздух в камеру сгорания. Внутри камеры сгорания установлена свеча, она же штифт накала.
При подаче команды на запуск Вебасто свеча накаляется буквально в течение нескольких секунд, подается топливо, которое капает на горячий штифт. Образуется пламя в камере сгорания. Для поддержания пламени подается воздух в камеру сгорания с помощью нагнетателя. На камеру сгорания одет алюминиевый теплообменник. Теплообменник полый, внутри циркулирует охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, т.е. греется двигатель, естественно при циркуляции охлаждающая жидкость проходит и через радиатор печки.
Если во время работы Вебасто включаются вентиляторы радиатора печки, происходит продувка салона теплым воздухом.
Для управления климатической системой при выключенном зажигании, применяются специальные модули, FanControl, или FanControl-GSM.
С помощью FanControl-GSM можно запустить Вебасто с мобильного приложения, или набором команды в тональном режиме.