На автомобиле Freelander II установлен отопитель Thermo Top V (русская В), достаточно часто у них возникает проблема с горелками, а именно с керамической ее частью. Из за перепада температур керамическая часть горелки лопается и отопитель перестает работать. Переделка горелки в попытке избавиться от этой проблемы тоже не выход, горелка все равно выходит из строя уже буквально на следующий год после замены. Выход это установка оригинальной горелки которую хватает на гораздо более долгое время.
Да данном отопителе мы просто одели в разьем новую горелку и продиагностировали Вебасто. Ошибки пропали.
Отопитель расположен за крылом, разбираем отопитель, вынимаем старую горелку (попутно очищаем от нагара и копоти теплообменник), ставим новую горелку и прокладку, собираем и выгоняем автомобиль на улицу остывать.
У Freelander II есть особенность, отопитель запускается только при низких температурах. Датчики температуры на этом автомобиле не дают запустить отопитель в теплом помещении, поэтому автомобиль приходится остужать. После того как авто постоял какое-то время на улицу и охладился делаем диагностику стираем ошибки и запускаем, смотрим чтобы не появилось новых. После всего этого автомобиль готов к выдачи.
Горелка на штатный вебасто Freelander II достаточно слабое место, но как показывает практика именно замена на новую оригинальную запчасть дает максимальный положительный эффект, в отличии все возможных переделок под горелку другого типа. Еще одна из частых проблем это выход из строя ЭБУ на этих автомобилях, зачастую сервисы говорят, что ЭБУ нужно менять, по факту замена очень редка, 99.9 процентов блоков управления можно починить, после ремонта такие блоки управления еще не один сезон исправно работают и не доставляют никаких проблем владельцу.