На автомобиле XC70 установлен штатный отопитель Thermo Top Vevo, клиент обратился с проблемой – отопитель не запускается. После проведения диагностики, выяснилось, что проблема в штифте накала. Чаще всего штифт меняется вместе с горелкой, но в данном случае горелка была в довольно неплохом состоянии и менять ее не было смысла, так что получилось обойтись только заменой штифта накала.
Происходит стандартная процедура, автомобиль разбирается чтобы была возможность добраться до отопителя, разбирается отопитель, вынимается горелка и штифт и ставится новый штифт накала.
Как пример покажем разницу в сопротивлении исправного и не исправного штифта накала. На первом фото штифт накала показывает сопротивление в 0.09, что является выше нормы, и такой штифт выдает как раз ошибку преждевременное обнаружение пламени.
Второй штифт накала, новый показывает сопротивление в 0.05, норма составляет от 0.03 до 0.05 все что выходит за эти рамки может показывать какую-либо ошибку. Штифт накала выходит из строя по многим причинам, например большое количество нагара и сажи внутри горелки. С учетом того что качество топлива оставляет желать лучшего, и «попасть» на некачественное топливо можно даже на дорогой и известной АЗС, как итог владелец получает и проблемы с автомобилем и проблемы с отопителем.
Один из вариантов чтобы не допускать такое это прочищать отопитель, для этого требуется демонтаж, разбор и сама чистка вебасто раз в 2-3 года. Да безусловно отопители работают гораздо дольше и без чистки, но это не значит что в какой то момент, не может случится ситуация когда из за того же нагара, вебасто прекратит работать.