Примеры работ
Бренд
  • Любой
Модель
    Выполняемые работы
      Показать
      Сброс

      Диагностика Webasto Thermo Top Evo, Webasto Thermo Top V, Webasto Thermo Top Vevo своими руками

      Алексей Пономаренко
      Алексей Пономаренко

      6 октября / 2023

      Узнайте, как провести диагностику и ремонт отопителей Webasto Thermo Top Evo, Thermo Top V и Thermo Top Vevo своими руками! Наши подробные инструкции помогут вам решить любые проблемы с отоплением автомобиля без дорогих посещений сервиса. Экономьте время и ресурсы, следуя нашим советам. Проведите качественный ремонт самостоятельно и наслаждайтесь теплым автомобилем в любое время года!

      Иногда в зимний период, вы запускаете отопитель с пульта управления, или с мобильного приложения, подходите к автомобилю, и замечаете, что отопитель не работает, двигатель холодный. Пульт управления Telestart при этом сигнализировал, что отопитель запущен.

      Тут следует заметить, что моргание светодиода на пульте обозначает, что сигнал дошел до телестарта, в свою очередь управляющий сигнал был передан на подогреватель.

      Запустился Вебасто, или нет блок управления пульта не может определить, нет такой функции.

      Если запускали с мобильно приложения, то, скорее всего у вас отобразиться ошибка.

      И так, мы выяснили, что предпусковой подогреватель не запустился

      Если вы столкнулись с таким, рекомендуем обратиться в специализированный сервис, если нет возможности можно попробовать отремонтировать самостоятельно, тем более проблема может оказаться банальной, например перепады напряжения, «замерзшее» топливо, перегоревший предохранитель, недостаточное количество топлива в топливном баке и т.д.

      Диагностика и ремонт Предпусковых подогревателей Вебасто

      Запчасти Вебасто

      Если вы все же решились самостоятельно установить причину сбоя, вот рекомендации, в каком порядке и что проверить, на что следует обратить внимание.

      • В первую очередь убедитесь, что нет перепадов напряжения в сети. Если напряжение упадет ниже 11 вольт, более чем на 20 секунд во время работы подогревателя, то он отключится. Это связано с тем, что во время запуска, предпусковой подогреватель потребляет особенно много (первые несколько минут, пока работает штифт накала, через несколько минут штифт отключится, напряжение стабилизируется)

      Для проверки перепадов нужно мультиметр установить в разрыв клеммы аккумулятора, запустить Вебасто и наблюдать за показаниями вольтметра.

      Также следует иметь в виду, что отопление салона при включении Вебасто потребляет очень много энергии аккумулятора, если у вас аккумулятор слабый, или не успевает подзарядиться из-за коротких поездок, рекомендуем отключить прогрев салона.

      • Убедитесь, что топливо не загустело (актуально только для дизельных двигателей). Помните, что топливный насос вебасто не может прокачать загустевшее топливо.

      Если топливо загустело, то стоит загнать автомобиль в теплый бокс на несколько часов, проблема решится само собой. Возможно, отопитель заблокируется, если было несколько неудачных попыток запуска. Инструкцию как разблокировать размещу чуть ниже.

      • Проверяем целостность предохраниетелей
      • Проверяем поступление напряжения на таймер (пульт, GSM) и вообще работоспособность органа управления. Если Вы пользуетесь GSM-системой, то позвоните на GSM-систему, чтобы убедится, что симка в сети и в рабочем состоянии.

      Если эти советы не помогли, то следует приступить к более трудоемким этапам проверки.

      1) Проводим диагностику

      Диагностика Вебасто

      Читаем ошибки, сохраняем какие ошибки были зафиксированы, если отопитель заблокирован, следует его разблокировать. Ошибки читать можно, если есть диагностическое оборудование, в некоторых случаях орган управления тоже выдает ошибки. Если нет диагностического оборудования, просто снимаем блокировку.

      Если у вас нет диагностического оборудования отопитель все равно можно разблокировать, вот инструкция:

      • Включите Webasto и если ничего не происходит (действительно заблокировалась), подождите 1-2 минуты
      • Вытащите её главный предохранитель на 20А (если предохранителя 3, то средний) и ждите ещё 2-3 минуты (или просто отсоедините клемму аккумулятора)
      • Выключите Webasto и опять ждите 2-3 минуты
      • Вставьте предохранитель на место, при этом должна быть искра при контакте

       

      Все должно заработать, и, кстати, часто работает.

      Это не всегда помогает, если короткое замыкание в цепи, например.

      Если после разблокировки, буквально через несколько секунд зафиксировалась ошибка, то надо искать пути решения именно этой ошибки.

      Если ошибки не было после разблокировки, то следует по очереди запускать на несколько секунд все механизмы по очереди (нагнетатель, топливный насос, помпа, штифт накала, топливный клапан и т.д.), если тест прошел без ошибок, то следует сделать пробный запуск, желательно на полный цикл 30 мин.

      При запуске полсе разблокировки может быть повышенное задымление, но если отопитель не вышел из строя, к концу цикла уже не будет дымить. Запускать элементы по отдельности вы сможете, если есть диагностическое оборудование, если нет, то запускаем отопитель целиком.

      Если у вас нет диагностического оборудования, разблокировка не помогла, то следует искать причину поэтапно.

      2) Убедитесь, что топливо поступает в подогреватель

       Косвенной приметой отсутствия топлива в системе питания
      является звук работы дозирующего насоса.

       Если звук звонкий и громкий, то возможно в сам топливный насос не поступает топливо. При «хорошей, правильной» работе звук глухой и негромкий.

      Причиной может быть негерметичность топливопровода, подсос воздуха, загустевание топлива из-за мороза, низкий уровень топлива в топливном баке. Иногда, при подключении к обратке, бывает, что со временем топливо начинает утекать обратно в бак, вечером есть топливо в топливопроводе, а утром нет. Такое наблюдается на поддержанных автомобилях.

      У предпускового подогревателя Webasto Thermo Top V кроме того надо проверить топливный клапан (не во всех комплектациях присутствует)

      Проверить можно следующим образом:

      Измеряем сопротивление мультиметром.
      Сопротивление обмотки при 20 градусах должно быть порядка 136-154 Ом.

      Если сопротивление в норме, но через клапан топливо не поступает при подаче импульсов на топливный насос, то следует прочистить его.

      Для этого:
      Подаем короткие импульсы 8-11 вольт с частотой 0,5-1 герца на топливный насос. Одновременно на трубку подается промывочная жидкость, например, жидкость для чистки карбюраторов.

      Следует проверить сам топливный насос, если даже он реагирует на импульсы. Может быть, топливо подается в недостаточном количестве

      Проверяется подачей импульсного напряжения амплитудой 10-12 вольт частотой 1-10 Герц. Сопротивление исправного насоса 5,2 Ома при температуре 20 градусов. Исправный насос должен обеспечивать объемную подачу
      топлива в количестве 36-45 грамм в течение 3-х минут при частоте включения насоса 7 Герц.

      Без диагностического оборудования это сделать довольно сложно, но проверить сопротивление, и визуально определить, что насос качает можно.

      Если у вас нет диагностического оборудования, то просто снимите топливный патрубок с отопителя и запустите Webasto, если из топливопровода импульсами выплескивается топливо, то, скорее всего топливная система исправна.

      3) Убедитесь, что помпа (жидкостной насос) исправен

      Проверяем жидкостной насос.

      Если он вообще не качает, но жужжание есть, при этом нет короткого замыкания, или разрыва цепи, у вас отопитель будет отключаться от перегрева буквально через несколько минут после включения. Диагностика покажет перегрев отопителя. Если есть короткое замыкание в цепи (не только помпы) предпусковой подогреватель вообще не включится. Узнать, что помпа жужжит, но не качает, можно тронув сперва отопитель, а потом жидкостные шланги. Если подогреватель горячий, а шланги холодные – значит, помпа не качает, отопитель отключился по перегреву.

      Проверьте, качает ли помпа жидкость, а также проверьте помпу на соответствие требуемых характеристик: Сопротивление исправного жидкостного насоса порядка 10 кОм.

      Помните, запускать помпу без жидкости «на сухую» нельзя, выходит из строя очень быстро.

      4) Проверяем датчик температуры:

      Датчик температуры и перегрева Webasto Thermo Top Evo

      На предпусковом подогревателе Webasto Thermo Top V / Vevo / Evo датчики температуры расположены на теплообменнике. Вернее в паре 1 датчик температуры и 1 датчик перегрева.

      Проверяется мультиметром:

      Датчик температуры должен соответствовать следующим параметрам:

      При 20 градусах сопротивление элемента 2-4 Ома.

       Датчик перегрева

       При 20 градусах сопротивление элемента 240 Ом.

      5) Проверьте нагнетатель воздуха в камеру сгорания.

      Если нагнетатель сильно шумит, издает неестественный свист и скрежет, то скорее всего требуется его замена, если нагнетатель крутится нормально, но при этом есть ошибка по нагнетателю, то вероятнее всего проблема в блоке управления. Исключить поломку нагнетателя можно только накинув новый нагнетатель.

      Для этого снимаем с блока управления штекер нагнетателя, вставляем от нового. Скидываем ошибки, запускаем в тестовом режиме нагнетатель (если нет диагностического оборудования просто запустите отопитель).

      Если ошибка больше не зафиксировалась, то требуется заменить нагнетатель, если ошибка вновь появилась, значит требуется перепайка блока управления.

      При этом надо помнить, что на нагнетатель от блока управления поступает не 12 вольт, а 8 вольт. Подачей 12 вольт напрямую вы рискуете вывести из строя нагнетатель.

      6) Проверьте выхлопную систему. Она может быть засорена посторонними предметами, или залита топливом

      Если из выхлопной трубки вытекает жидкость, то это может быть конденсат (если несколько капель), но если жидкость вытекает более обильно, надо выяснить, антифриз (либо любая охлаждающая жидкость) это, или топливо. Проверить можно по характерному запаху, ну или проверить на воспламенение.

      Антифриз вытекает, если треснул теплообменник.

      Если вытекает топливо, то это может быть связано с тем, что было произведено несколько попыток запуска, пламя не образовалось, но при этом подавалось топливо в камеру сгорания. После нескольких попыток запуска, если запуск неудачен (2-3) попытки, то, скорее всего подогреватель заблокируется. Если Вы разблокируете отопитель, и будете продолжать пытаться запускать отопитель, то, скорее всего из выхлопной трубы вытечет топливо.

      Топливо также может вытекать, если при установке Вебасто, забор топлива был осуществлён путем врезки тройника в топливную магистраль, где создается давление более 2 атмосфер.

      Топливный насос рассчитан на давление не более 2 атмосфер, в некоторых случаях, при подаче высокого давления, насос-дозатор начинает пропускать через себя топливо самотеком.

      Решение проблемы: заменить топливный насос, переподключить забор топлива, наиболее надежный вариант-врезка в бак топливозаборника.

      7) Вышла из строя горелка

      Если Вебасто сильно дымит, сброс ошибок не помогает, есть вероятность, что это связано с горелкой.

      Может быть, вышел из строя штифт накала.

      Надо проверить сопротивление на штифте накала.

      Проверьте мультиметром холодное сопротивление между пин 1 и пин 2 разъема штифта накала.

      Холодное сопротивление при 25 С: 0,235-0,355Ом

      Проверка на короткое замыкание в собранном состоянии: пин 1 разъема проверьте на корпус нагнетателя.

      Сопротивление короткого замыкания:  (∞) Ом

      Если сопротивления штифта накала в пределах нормы, следует проверить испаритель горелки на предмет засорения.

      В камере сгорания накапливаются продукты горения в виде сажи и смолы, а испарительная сетка и фибра теряют пропускную способность вследсвии засорения.

      Иногда помогает промывка специальными средствами, например средством для чистки карбюратора. Мы рекомендуем заменить горелку целиком.

      Также существуют испарители горелки китайского производства, можно попробовать заменить.

      Если у вас отопитель Thermo Top V, то горелка не имеет испарителя, самой распространенной проблемой является появление трещины на керамической форсунке горелки.

      Горелка Webasto Thermo Top V

      Оригинальных керамических ставок не существует, обычно меняется горелка целиком, существуют неоригинальные форсунки, но, как правило, качество сильно уступает, ну или можно попробовать найти неоригинальную форсунку б/у.

      8) Еще несколько нюансов, на что следует обратмить внимание

      • Если у отопителя сильное задымление, это может быть связано, в том числе и с засорением системы подачи воздуха, а камеру сгорания. Проверьте фильтр на входе и трубку забора воздуха для сгорания на предмет засорения.
      • Проверьте выхлопную систему на засорение, особенно в зимний период, при парковке у сугробов, снег попадает в выхлопную систему, подтаивает, потому что выхлопная труба теплая, а потом замерзает, превращаясь в лед закупорывает выхлопную систему, при следующем запуске утром, запуск отопителя не происходит.

      Заключение:

      Если вы ищете автосервис, где можно отремонтировать предпусковой подогреватель на профессиональном уровне, мы  к вашим услугам. Занимаемся установкой, диаоностикой и ремонтом предпусковых подогревателей таких марок как Webasto Thermo Top, Eberspacher Hydronic, A100 Hydro.

       

      Звоните, ответим на все интересующие Вас вопросы! +7 495 240-90-82
      Заказать звонок

      Нет комментариев..
      Ответить