29 октября / 2020
Как правильно эксплуатировать Webasto. Сравниваем предпусковые подогреватели с воздушными отопителями Webasto.
Рассматриваем плюсы и минусы Webasto Thermo Top и Webasto Air Top.
Часто от ценителей активного зимнего отдыха с ночевкой на природе поступает вопрос о том, можно ли включить на всю ночь предпусковой подогреватель Webasto для прогрева авто? Особенно он актуален среди любителей охоты и рыбалки.
Предположение об использовании жидкостного отопителя в целях создания комфортных условий внутри машины выглядит логичным. Ведь Webasto Thermo Top Comfort+ после подготовки к выезду двигателя подает команду активации на штатную печку. Но насколько рационально такое решение?
Стоит ли использовать для комплексного прогрева во время ночевок предпусковой подогреватель?
Чтобы дать однозначный аргументированный ответ, важно понимать принцип работы жидкостного отопителя. Его работа всегда начинается с подготовки мотора к выезду за счет повышения температуры охлаждающей жидкости и её прогона по специальному контуру.
Только по достижении оптимальных для выезда параметров двигателя отопитель подает команду на печку. В частности, Webasto Thermo Top Comfort+ запускает её при 60 градусах.
Для подготовки автомобиля предпусковой подогреватель требует значительно меньше ресурсов и времени, чем традиционная процедура с включенным двигателем. Ориентировочно всего за двадцать минут при расходе менее 0,2 л топлива он обеспечивает:
· прогрев мотора и салона;
· очищение окон от наледи.
Это основные задачи, под которые он был создан. А вот использование его для продолжительного поддержания тепла в салоне нерационально, поскольку:
1. Обогреву внутреннего пространства всегда предшествует подготовка двигателя, а это дополнительные нецелесообразные траты энергии и топлива. Ведь в ходе эксплуатации требуется обеспечить работу многих компонентов – топливного насоса, нагнетателя и помпы.
2. Наибольший расход ресурсов в жидкостном «Вебасто» приходится как раз таки на сеансы повышения температуры в салоне. До их старта затраты энергии составляют 3 А/час, а после запуска вентилятора печки достигают 16А/час.
С задачей быстро и экономно (в сравнении со стандартной процедурой) подготовить двигатель и создать комфортные условия в салоне перед выездом предпусковой отопитель справляется отлично. Но, как видим, поддержание необходимой температуры внутри машины продолжительное время с его помощью просто нерационально. Как можно иначе решить этот вопрос?
Эффективное решение проблемы продолжительного прогрева салона зимой
Специально для этой цели разработаны воздушные отопители, расходующие ресурсы только целенаправленно на условия внутри ТС. Примером подходящей модели для авто на дизеле является Air Top 2000 STC.
Благодаря оптимизированной работе такие модели с легкостью обеспечивают поддержание необходимых условий даже в больших пространствах (например, грузовых отсеках). Имеют встроенный датчик температуры и её автоматическое поддержание по необходимости в пределах от +5 до +35 градусов по Цельсию. Расход энергии при работе – всего 1,3 А/час, поскольку они предназначены для решения одной конкретной задачи. Подготовку мотора не обеспечивают!
Комплексный прогрев автомобиля
Оптимальным решением для комплексного прогрева при частых ночевках зимой в машине станет только установка двух типов отопителей – жидкостного и воздушного. Первый обеспечит подготовку мотора к выезду в любые морозы, а второй – прогрев салона и длительное поддержание в нем комфортных условий. При этом важно, чтобы перед каждой такой ночевкой аккумулятор был полностью заряжен!
Звоните, ответим на все интересующие Вас вопросы! +7 495 240-90-82
Заказать звонок