Примеры работ
Бренд
  • Любой
Модель
    Выполняемые работы
      Показать
      Сброс

      Переделка отопителя Webasto Thermo Top V в Webasto Thermo Top Vevo

      Алексей Пономаренко
      Алексей Пономаренко

      30 сентября / 2024

      Проблемы с отопителем: как продлить жизнь Webasto Thermo Top

      В этой статье мы рассмотрим особенности отопителей Webasto Thermo Top V и Webasto Thermo Top Vevo, а также расскажем о проблемах, которые могут возникнуть при их эксплуатации. Вы узнаете, почему горелка в отопителе быстро выходит из строя, как решить эту проблему и что может случиться, если заменить нагнетатель и горелку без учёта особенностей конструкции отопителя.

      Наши специалисты поделятся своим опытом диагностики и ремонта предпусковых подогревателей всех типов. Мы поможем вам разобраться в особенностях отопителей и продлить срок их службы.

      Переделка отопителя Webasto Thermo Top V в Webasto Thermo Top Vevo.

      Отопитель Webasto Thermo Top V, который пришёл на смену модели с горелкой испарительного типа (типичный представитель — Thermo Top C), обычно устанавливался в автомобиль ещё на заводе и был передовым предпусковым подогревателем для своего времени.

      Внешний вид Thermo Top C и Thermo Top V

      Преимущества Thermo Top V (на момент выпуска):

      • Более быстрое образование пламени
      • Более высокая температура в горелке и внутри теплообменника, это давало возможность за короткое время довести до рабочей температуры охлаждающую жидкость автомобиля.
      • Более компактные размеры. В автомобилях оставалось все меньше свободного пространства для установки Вебасто.

      Схема типа горелок

      Итог: Горелка оказалась слишком сложной и выходила из строя очень часто.

      Как вышли из положения: Был создан более компактный отопитель с горелкой испарительного типа - Thermo Top Vevo.

      Неполный перечень автомобилей, которые комплектовались отопителем Thermo Top V

      • Land Rover Discovery 4
      • Land Rover Discovery 3
      • Land Rover Range Rover Sport I
      • Land Rover Freelander 2
      • Volvo XC60
      • Volvo XC70
      • Volvo V70
      • Volkswagen Passat B7
      • Volkswagen Touran
      • Volkswagen другие
      • BMW E70
      • BMW другие

       

      Владельцы этих автомобилей  знакомы с ситуацией, когда отопитель Webasto Thermo Top V выходит из строя, автосервисы ставят диагнозы:

       

      • Треснула керамическая форсунка горелки

      Трещина на керамической форсунке

      • Повело горелку
      • Сдвинута чашечка горелки (располагается под керамической форсункой)

      Если сдвинулась чашечка горелка работать не будет

      • Вышла из строя свеча горелки (свеча, штифт накала, датчик пламени)

      Штифт накала (датчик пламени) Thermo Top V

      Штифт накала продается только в сборе с горелкой, отдельно не выпускался.

       

      Как мы видим, «слабое звено» Thermo Top V – это горелка.

      Помимо этого, могут возникнуть неполадки с нагнетателем, топливным насосом или электронным блоком управления. Правда, такие поломки встречаются гораздо реже.

      Казалось бы, достаточно заменить горелку — и всё наладится. Но не тут-то было! Со временем горелка вновь приходит в негодность.

      Производитель тоже осознал, что из-за недолговечности горелки отопитель быстро выходит из строя. Поэтому на смену отопителю Webasto Thermo Top V пришёл Webasto Thermo Top Vevo. Внешне они похожи, но это принципиально разные предпусковые подогреватели.

      В чем же отличие?

      1) В отопителе Webasto Thermo Top V была установлена горелка Venturi, которая считалась более эффективной. Температура пламени в ней была выше, а розжиг топлива происходил быстрее — это позволяло ускорить и улучшить прогрев двигателя.

      В отопителе Thermo Top Vevo используется горелка испарительного типа. Температура в камере сгорания у неё чуть ниже, а время образования пламени — чуть дольше. Однако главное преимущество этой горелки в том, что она крайне редко выходит из строя.

      Сравниваем горелки Thermo Top V и Vevo

      2) В отопителе Webasto Thermo Top V установлен нагнетатель, предназначенный для горелки Venturi. Он не подходит для испарительной горелки отопителя Webasto Thermo Top Vevo. Нагнетатели в отопителях Webasto Thermo Top V и Thermo Top Vevo отличаются по конструкции, так как предназначены для разных типов горелок. Это делает их несовместимыми друг с другом.

      Если присмотреться, то можно обнаружить отличие

      Установить горелку Thermo Top Vevo в посадочное место нагнетателя Thermo Top V невозможно

      Но если выломать

      Не рекомендуем. Вы этим нарушаете конструкцию нагнетателя и как следсвие-нарушение потоков воздуха поступающих в камеру сгорания.

      3) ЭБУ (Электронный блок управления). Разное программное обеспечение. Разные прошивки. Не взаимозаменяемы. Также рекомендуется заменить ЭБУ с процессором 128 бит на процессор 128, 256 на 256.

      ЭБУ Thermo Top V

      Как отремонтировать отопитель Thermo Top V и забыть все проблемы связанные с неработающим отопителем?

      Мы предлагаем несколько вариантов.

      1) Замена горелки на аналогичную.

      Меняем горелку на новую. Замена горелки на новую, вероятно, обеспечит бесперебойную работу отопителя в течение нескольких сезонов. Как минимум на один сезон вы сможете забыть о проблемах с отопителем

       Приемлемый вариант.

      2) Замена горелки Thermo Top V на горелку Thermo Top Vevo.

      Замена горелки Thermo Top V на горелку Thermo Top Vevo сопровождается некоторыми трудностями. Приходится выламывать куски нагнетателя, которые создают помехи для установки новой горелки. Программное обеспечение при этом не затрагивается.

      Казалось бы, отопитель должен работать исправно, но с первого раза запустить его не получается — он дымит. А спустя месяц или даже меньше он и вовсе перестаёт запускаться.

      Не рекомендуем. Мы этим не занимаемся.

      3) Меняем горелку Thermo Top V на горелку Thermo Top Vevo с обновлением прошивки.

      При этом выламываем куски нагнетателя, которые мешают установке горелки. ПО обновляем, или меняем ЭБУ (блок управления) Отопитель вроде бы и работает, запускается с первого раза, но через некоторое время начинает дымиться, и через месяц/два перестает запускаться.

      Это происходит из-за неравномерного распределения потоков воздуха, поступающих в камеру сгорания. С одной стороны в камеру сгорания поступает больше воздуха, с другой меньше, в горелке начинает накапливаться сажа, и со временем пламя перестаёт образовываться.

      Выламывать куски нагнетателя нельзя — проблему можно решить только заменой нагнетателя на соответствующий.

      Не рекомендуем. Мы этим не занимаемся.

      4) Меняем горелку Thermo Top V на горелку Thermo Top Vevo вместе с нагнетателем, обновляем ПО ЭБУ.

      Замена горелки Thermo Top V на горелку Thermo Top Vevo, а также замена нагнетателя Thermo Top V на нагнетатель Thermo Top Vevo — это только часть работы. Необходимо обновить программное обеспечение электронного блока управления (ЭБУ) или установить ЭБУ от Thermo Top Vevo. При этом важно учесть, что для каждого автомобиля ПО ЭБУ уникально.

      Рекомендуем.

      После такого ремонта вы практически наверняка надолго забудете о проблемах с предпусковым подогревателем.

      Более того, в процессе ремонта можно оснастить Webasto удобной опцией — системой дистанционного запуска с мобильного телефона. Вы сможете заранее включать подогреватель, не выходя из дома.

      Вы можете сделать всё это сами или обратиться к нам. У нас большой опыт диагностики и ремонта предпусковых подогревателей всех типов.

      С ценой на переделку Thermo Top V можно ознакомиться тут:

      По времени-1 рабочий день, по предварительной записи.

      Гарантия на работы и оборудование – 1 год.

       

      Звоните, ответим на все интересующие Вас вопросы! +7 495 240-90-82
      Заказать звонок

      Нет комментариев..
      Ответить